Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Солнечные ванны в редкие теплые деньки
Вот и лето, но пока
Только загораем,
Бледноватые бока
Солнцу подставляем,
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем
Свежий воздух нужен и полезен!
Очень весело гулять, и никаких болезней!...
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период в условиях пандемии.
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по следующим направлениям:
- оздоровительная
- воспитательно-образовательная работа
- работа с родителями
В детском саду был разработан режим дня на летний оздоровительный период:
- утренний приём и гимнастика на воздухе;
- прогулки не менее 4 часов;
- закаливающие мероприятия;
- солнечные ванны;
- физкультурные мероприятия;
- соблюдался питьевой режим.
1. Оздоровительная работа детском саду
С учетом эпидемиологической ситуации в стране -обеспечение максимального времени пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём детей в группы, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе посредством расширения ассортимента выносного оборудования. Использование различных видов закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, хождение босиком и т.д.). Индивидуальная и групповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
2. Воспитательно-образовательная работа летом
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое. Каждый день был посвящен определенной тематике и был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.