Основной целью проведения мероприятий является формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
— развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
В нашей ДОУ разработан план профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.
Решение задач осуществляется через следующие формы работы:
- специально организованные игровые занятия познавательного цикла НОД по правилам дорожного движения
- наблюдения за движением транспорта,
- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц
- чтение художественной литературы стихотворение В.Семернина «Запрещается – разрешается», С.Михалкова «Мяч».
- отгадывание загадок про транспорт.
- развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; «Полицейский на посту».
- оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д.
Родителям подготовлены консультации «Родителям по ПДД», оформлены памятки для родителей на тему: «Безопасность на дорогах». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД, умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.